Первые трудности первоклассника в школе и дома

трудности первоклассника

Всем привет! В данной статье я расскажу о первых трудностях и вопросах первоклассника на примере собственного ребенка.

Все лето я как могла, настраивала сына на необходимость в ближайшем будущем посещать школу. Рассказывала веселые истории о том как я, папа, бабушки и дедушки были школьниками. Из окна нашей квартиры, указывала сыну на школу (благо она очень близко от нашего дома), говорила ему вот сюда ты пойдешь осенью учиться. И, где то, к концу лета сын окончательно смирился со своей участью.  И на вопросы родственников пойдет ли он в школу, спокойно отвечал: «Да, осенью!».

До первого сентября состоялись два родительских собрания, на которых были решены основные организационные моменты. Была создана группа родителей в приложении WhatsApp. Даже не представляю, как раньше без него обходились. Это очень и очень удобно.

Наступило первое сентября. Мы всей семьей плюс две бабушки, дед и племянник направились в школу. Во дворе школы прошла торжественна часть мероприятия, после которой состоявшихся первоклашек повели в школу на классный час. Родители же продолжили обсуждать организационные моменты и складывать деньги на разные нужности (и не нужности) председателю родительского комитета в кошелек.

Праздник закончился, новоиспеченные школьники с мыслями о том, что школа — это «пряник», вместе со своими родителями разошлись по домам. 

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Переживания в первый учебный день

Ровно до того момента как мой первоклашка, отправляясь в класс, обернулся и посмотрел на меня огромными наполненными слезами и горестью глазами, я думала, что переживаю одна. У моего мальчика трясся подбородок и дрожала рука, которой он посылал мне воздушный поцелуй на прощание. Мысленно, я бросилась к нему, подхватила на руки и унесла обратно в «крепость» где ни кто и ни что его не обидит. Ну а на самом деле я развернулась к выходу и поволокла свои ватные ноги домой.

Через два с половиной, мучительных для меня, часа я вернулась в школу за сыном. И первое что я от него услышала было следующее: «Не, мам, это совсем не страшно!».

Как помочь ребенку справиться с переживаниями

Самый важный и пожалуй самый действенный совет, это разговаривать с ребенком и стараться создать доверительную обстановку в семье. Я просто призываю вас, обсуждайте с ребенком его переживания, страхи, эмоции, тревогу, действия либо бездействие и будет вам счастье.

Многие родители, к сожалению, относятся к своим детям как к некому приложению к себе любимым. По крайней мере до определенного возраста. Такие родители не проявляют к своим собственным детям ни грамму уважения. И с непоколебимой уверенностью в своей правоте на вопрос «Почему ты не уважаешь своего ребенка?» отвечают «А за что его уважать, он еще сопля зеленая? И в жизни ни чего еще не добился.»

Лично я, росла именно в такой семье. Приведу в пример некоторые фразы моей мамы: «Вот как начнешь зарабатывать, так будешь высказывать свое мнение.»; «Вот будет у тебя свой дом, там и будешь делать все, что захочешь.» и т.п.. Что мы имеем сейчас? У меня есть свой дом. Делаю я в нем все что хочу. А вот, дом родителей для меня так и остался чужим. Хотя сейчас я слышу обратное: «Наш дом — это и твой дом.» Но.. всему свое время.

Так вот, перед первым учебным днем поговорите со своим ребенком. Пусть он расскажет вам о своих мыслях и страхах, а вы, в свою очередь, расскажите ему о своих. Найдите решение каждой возникающей в ходе беседы проблеме.

Опишите своему первокласснику, вплоть до мелочей, то как пройдет его первый день в школе.

Вместе соберите портфель.

Настройте ребенка на дружелюбное отношение к учителю, ведь это совершенно новый для него человек. И ни когда не подрывайте авторитет учителя в глазах ученика. Держите свои эмоции при себе.

Обеспечьте ученику полноценный сон, отправьте его спать не позднее десяти часов вечера (с учетом подъема в семь утра).

Хочу спать!

Эту фразу я услышала во второй день учебной недели. Интересно что будет дальше, подумала я тогда. :-)

Уговорив сына подняться с постели, я пообещала ему лечь спать в этот день пораньше. Но как оказалось ложиться раньше десяти вечера в нашем случае не стоит. Мы легли в девять вечера и целый час ребенок бормотал себе под нос какие-то интересные истории. И снул таки, он в десять вечера.

Полноценный сон это одна из основ здоровья.

Организуйте для ребенка режим дня и старайтесь не нарушать его.

Помните, что для ребенка школа это тоже самое, что для вас работа.

Относитесь с пониманием к его усталости, и обязательно позволяйте ему отдыхать после школы.

И что так каждый день надо в школу ходить?

Этот вопрос сын задал мне на четвертый день учебной недели. Ну действительно, сколько можно? Раз сходил, два сходил и достаточно!

И тут перед сыном начала проясняться картина его дальнейшей жизни. Результатом такой ясности стали разочарование, слезы и протест. Что делала я в такой ситуации? Я разговаривала с ним. При каждом «не хочу» моего сына я с ним разговаривала. Я приводила доводы, рассказывала истории интересных людей, мотивировала новыми знаниями. Кстати, хочу кое-что сказать о мотивации. Мотивируйте ребенка к учебе грамотно. Единственно верной мотивацией посещения школы является получение новых знаний, а ни как, не приобретение новых друзей, хорошие оценки, куплю айфон и т.п..

И толи мои речи помогли, толи ученик понял что сопротивление бесполезно, и его все равно в школу отведут. Бойкот прекратился.

Когда выходные?

Началась вторая неделя учебы. Мой школьник задал мне новый вопрос: «А когда выходные?». Стало ясно, что парень устал работать и хочет в отпуск))).

В принципе, нам этот вопрос помог освежить в памяти названия и порядок дней недели. Теперь мой ребенок точно знает какой сегодня день, а какой будет завтра. В любой ситуации можно найти свои плюсы.  ;-)

Если ваш ребенок еще путается в днях, то вот он тот самый момент, когда можно закрепить эту тему.

Что это за одежда, она мне не нравится!

Этот протест я вполне понимаю. Мало кого обрадует необходимость ежедневно носить стесняющую движения форму.

В гардеробе моего сына, за все его семь с половиной лет, было очень мало брюк и рубашек. И надевал он их крайне редко. Короче говоря, ремень и куча пуговиц, и не только на рубашке, но и на жилете, ввели его в ступор.

Каждое утро перед школой сынок с не довольным лицом и ворчанием себе под нос, застегивал пуговицы и ремень.

Приблизительно через три недели эта проблема отпала. Пришло смирение и выработался навык.

Единственное в те дни когда в школьном расписании есть физкультура, вместо рубашки с жилетом я даю своему первоклашке джемпер — «обманку». На нем всего две пуговицы, которые можно и не застегивать. Таким образом, мучается при переодевании, в школе, сын только с ремнем. А я подумываю прикупить еще один джемпер — «обманку», т.к. урок физкультуры проходит три раза в неделю и одного такого джемпера не достаточно.

Как обстоят дела у девочек с формой сказать не могу, т.к. у меня сыновья. Единственное могу отметить, что при наличии проблем с застежками на юбках, эту самую юбку всегда можно перешить, сделать ее на резинке.

Гардероб моего первоклассника:

  • рубашка с коротким рукавом (в школе тепло) — 5 шт.
  • белая рубашка с длинным рукавом — 1 шт.
  • джемпер «обманка» — 1 шт.
  • теплый свитер (ребенок носил его в школе пока не дали отопление) — 1 шт.
  • брючный костюм (брюки плюс жилет) — 2 шт.
  • черные носки — 5 пар
  • белая футболка — 2 шт.
  • черные шорты — 1 шт.
  • ремень — 1 шт.
  • носовой платок — 2 шт.

Ни чего не задали

Есть в нашем классе дети которым задают домашние задание, но мой ребенок к ним, пока, не относится. Здесь выручает созданная родителями группа в приложении WhatsApp. В нем мамочки охотно делятся информацией касающейся учебного процесса.

Согласно письму Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» в первом классе четырехлетней начальной школы домашнего задания быть не должно.

Вопрос «Стоит ли задавать первоклашкам домашнее задание?», обычно, решается родителями совместно с учителем на родительском собрании. Однако, может случится так, что от несогласных родителей поступит жалоба в соответствующие органы, и учителя накажут. Поэтому многие учителя подстраховываются и говорят родителям: «Можете доделать дома то, что ребенок не успел сделать в классе».

Сама я не против домашнего задания, т.к. именно дома проходит закрепление полученных в школе знаний. Мы с сыном сидим за домашним заданием в среднем по четыре часа. Это много. Но по другому ни как не выходит. Моя цель состоит в том, чтобы ребенок понял тему, а не бездумно сделал то, что ему скажут.

А что касается проблемы «Ни чего не задали», так я думаю, что она решится, когда во первых домашнее задание будет можно задавать и во вторых когда дети смогут самостоятельно записывать его в дневник.

Мама, где ты была?

Пришла я, значит, за своим учеником в положенное по расписанию время, а он мне со слезами на глазах: «Мама, где ты была? Я тебя так долго ждал!». Дело в том, что сын должен был быть на внеурочке, а он подумал, что ему, как и нескольким другим ребятам (которым действительно не надо) нужно идти домой.

Я объяснила сыну, куда и когда он должен ходить, и поговорила с учителем. Через неделю та же история. Сидит ждет.

Вообще в классе много родителей недовольных самыми разными моментами. Перечислю некоторые из них:

  1. Детей по разным причинам не садят в школьный автобус.
  2. Учеников давит дверьми все тот же автобус.
  3. Не устраивает темп школьной программы, не все поспевают.
  4. Учитель орет (из жалоб учеников).
  5. Дети не ходят на положенные им внеурочки и кружки, либо ходят не на те.

Все это, естественно, неприятно, но я считаю, что должен пройти момент притирки. Дети привыкнут к школьному распорядку, учителя запомнят своих учеников и то кто из них на какие занятия ходит, ну а родители смирятся с тем, что их дети выросли и немного усмирят свою гиперопеку. Поверьте, наши дети способны на гораздо большее чем мы с вами думаем. И каждая неприятная ситуация это не повод паниковать и ругать всех и всякого, это повод научить ребенка тому как следует поступать в той или иной ситуации.

Не хочу делать уроки!

Здесь необходимо понять причину, почему ребенок не хочет выполнять домашнее задание. Ведь наверняка за самое первое задание ребенок сел совершенно спокойно. И уже в его ходе что-то пошло не так. Как правило, это мы родители отбиваем у своих детей всякое желание садится за уроки.

Перечислю основные ошибки родителей в подходе к выполнению домашнего задания

  1. Крики и ругательства в адрес ребенка. Такие фразы как: «Что ты за бестолочь такая!»; «Ты, что тупой?»; «Мне тебя прибить охота!»; «У тебя вообще мозги есть?», и наконец «В кого ты такой дурак?», да в тебя родитель, раз ты себе подобное позволяешь! Дорогие родители контролируйте свои эмоции. Не забывайте, что перед вами ваши любимые дети. Перестаньте ломать им психику, и занижать их самооценку. Не нужно идти этой проторенной дорогой распущенности и вседозволенности. Многих из нас воспитывали таким же образом. Вспомните свои страхи, боль и чувство незащищенности перед тем кого вы любите, и кто обязан вас защищать.
  2. Рукоприкладство. Легко бить того, кто не даст сдачи. Правда? Это понятно, что у всех нас есть проблемы и недовольство своей неустроенностью в жизни. Как понятно и то, что различные трудности могут вывести из себя и заставить сорваться. Не понятно одно, почему срыв приходится на наших детей. Почему дать леща, подзатыльник, затрещину для родителей считается нормальным? Поставьте себя на их место. Это больно, ужасно обидно и страшно. Задумайтесь, смогли бы мы взрослые люди продолжать любить того, кто издевается над нами таким образом? Нет! А они продолжают.. Тренируйте в себе сдержанность.
  3. Не верная мотивация. Как я уже писала выше, единственно верной мотивацией для похода в школу, а также для выполнения домашнего задания ребенком является получение новых знаний. Мотивация различными благами рано или поздно перестанет действовать. «Обойдусь!» — это то, что вам придется услышать.

Так стоит ли удивляться тому, что ребенок не хочет делать уроки? Если бы ко мне, ко взрослому человеку относились подобным образом, скажем на работе, я б встала и ушла. У детей нет такого выбора. А теперь пропустите через себя их чувства отчаянности и безысходности.. Горько? Неправда ли?

Конечно бывает, и такое что дети не хотят садиться за уроки и при прекрасном к ним отношении родителей. Здесь следует выяснить, возможно у ребенка что то болит, или он чем то расстроен. И уже попытаться совместными усилиями решить образовавшуюся проблему.

Как мой сын первоклассник делает уроки

  1. Он приступает к выполнению домашнего задания приблизительно через час после школы. Перед этим сын ест, и немного отдыхает (занятие выбирает сам).
  2. Порядок выполнения заданий, определяю я.
  3. Когда сыну понятно как следует выполнять задание, я не вмешиваюсь. Но если у него возникают вопросы, мы вместе перечитываем задание, после чего я навожу его на правильный ход мыслей. Сын все делает сам.
  4. Закончив выполнять задания. Сынок открывает дневник, читает расписание на следующий учебный день и собирает портфель. Потом я, конечно смотрю все ли он положил, и если чего-то не хватает, задаю ему наводящие вопросы.

На этом всё! Берегите своих детей и постарайтесь вырастить их счастливыми людьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика